Три способа выучить таблицу умножения

1. Правильный

1.1. Учимся складывать одинаковые слагаемые
Выложите на стол в хаотичном порядке все большие фишки. Игрок достает из мешочка две маленькие фишки, например, 5 и 8. Задача Игроку: сложить 5 восьмерок или 8 пятерок и найти ответ среди больших фишек.
Решая эту задачу, ребенок должен
- определить, что удобнее для него складывать - 8 пятерок или 5 восьмерок;
- сложить любым удобным для него способом;
- во избежание повторных подсчетов постараться (именно постараться!) запомнить (а не запомнить!) значение этих сумм.
Итак, ребенок вычисляет, находит фишку со значением 40, кладет на нее столбиком фишки 5 и 8 и ставит около себя. Ребенок заработал 1 очко.
Если фишки со значением 40 уже на кону нет, фишки 5 и 8 выбывают из игры и ход переходит к другому Игроку.
Маленькая фишка Yongo! принимает любое значение на усмотрение Игрока от 1 до 10.
Большая фишка Yongo! принимает любое значение от 1 до 100.
Выигрывает Игрок, набравший большее количество очков.
Рекомендации родителям: когда производите подсчеты, показывайте ребенку подробно, как Вы это делаете: "мне удобно сложить 8 пятерок: 2 пятерки - 10; еще 2 пятерки, т.е 4 пятерки - 20, еще две пятерки, т.е. 6 пятерок - 30, еще 2, т.е. 8 пятерок - 40." Возможно, у Вас будет другой, более удобный для Вас способ. При счете старайтесь выражаться более простым, но математически грамотным языком, не перегружая его математическими терминами.
1.2. Запоминаем таблицу умножения
После того, как ребенок научится складывать одинаковые слагаемые, таблица умножения в большей своей части запомнится сама. Но есть смысл поиграть еще. Правила те же, что и в предыдущей игре, только не складываем одинаковые слагаемые, а перемножаем значения маленьких фишек.
Примечание: сделать игру более интересной и познавательной можно, если фишки, из которых не удалось составить произведения, не будут «вылетать» из игры, а будут оставаться у Игрока до следующего кона, т.е. у Игрока будет возможность составить произведение не только из двух фишек, а из трех и четырех. Причем, произведение из трех фишек – 5 очков, из четырех – 10.

1.3. Закрепляем таблицу умножения при помощи игры на уровне «Мастер»

2. Лояльный
Если ребенок хорошо складывает одинаковые слагаемые, но таблица умножения все равно покоряется тяжело, предлагаем лояльный способ ее запоминания.
Выложите на стол все большие фишки и все маленькие. Первый Игрок выбирает любую большую фишку со значением произведения, а из маленьких - подбирает ему два множителя. Маленькие фишки ставятся на большую столбиком, и Игрок ставит столбик около себя. Ход переходит к другому Игроку. Игрок повторяет те же операции. И так до тех пор, пока не закончатся большие фишки.
Ребенок, как правило, сначала выбирает большие фишки, которые знает, затем более сложные.
Как определить, как разложить сложную фишку на множители. Используйте различные способы. Например, 35. Число оканчивается на 5, значит один из множителей – «пятерка». Второй множитель? Четным быть не может, иначе на конце был бы «ноль». Перебирайте нечетные множители. «3» - это 15, «5» - 25, «7» - 35. При помощи таких рассуждений Ваш ребенок не только запомнит таблицу умножения, а и поймет, каким законам она подчиняется.

3. Сложный
Этот способ является больше закрепительным этапом – когда таблица умножения уже почти покорена, осталось только закрепить ее. Но есть категория детей, которые «рвутся в бой» и учат таблицу умножения, сразу с уровня «Мастер». И у них тоже получается.

Игры для Вас разработала преподаватель математики Светлана Румянцева