Как выучить таблицу умножения
Счет в пределах 10Yongo! Малыш Счет в пределах 20
Yongo! Юниор Таблица умножения
Yongo! Мастер Смешаный счет
Yongo! Мудрец
От счета в пределах 10 до таблицы умножения
Общие советы
1. При игре в наше лото на разных уровнях не переходите на следующий, не закрепив предыдущий. Такой подход осложняет обучение, отбивает желание и, в конечном итоге, приводит к зубрежке.
2. Отдельно про зубрежку. Помните, это самый сложный способ обучения. Учите ребенка не зубрить, а понимать, тем самым Вы будуте активизировать мозговую деятельность ребенка, развивать логику, воображение, учить искать решение - это важные навыки, которые пригодятся ребенку при дальнейшем обучении (особенно в решении задач!). Все не вызубришь, в конечном итоге зубрежка приводит в тупик.
3. Не торопитесь! Поверьте, с играми ребенок научится считать в 10 раз быстрее, чем того требует школьная программа. Поэтому времени у Вас предостаточно! Также рекомендуем играть в наши игры параллельно со школьной программой. Школьная программа дает больше теоретической базы, наши игры - арифметической практики, которой, к сожалению, многим школьникам просто не хватает.
4. Помните, у каждой игры есть цель. Достигайте ее, используя наши методические рекомендации.
5. Играйте, используя простую лексику. Это делает игры более интересными. Математическую лексику дети в полной мере освоят в школе. Но это не значит, что Вы можете перемножать цифры (перемножаются числа!, цифры - это всего лишь знаки для записи чисел) или отнимать от восьми пять (отнимают конфеты у слабых - в математике вычитают!). Также рекомендуем вспомнить склонение числительных и выражаться грамотно.
Лото Yongo! Малыш или счет в пределах 10.
Цель игры: освоить счет в пределах 10 до виртуозного владения для последующего обучения счету в пределах 20. (Важно! Помните, что счет в пределах 20 - самый сложный, потому что ребенок должен научиться выполнять три операции одновременно: дополнение до 10, разложение суммы на два нужных слагаемых, сложение 10 с остатком). Поэтому счет в пределах 10 очень важный!Методические рекомендации
Играть рекомендуем тогда, когда ребенок уже имеет представление о количестве (например, 3 предмета или 7 предметов), умеет считать до 10 и обратно, имеет представление числового ряда от 1 до 10 (обратите внимание: выучить счет до 10 или представлять числовой ряд от 1 до 10 - это важно), знать, какое число является следующим, а какое - предыдущим, какое находится через один от заданного в одну и другую сторону, иметь начальные навыки сравнения чисел, представление о сложении чисел. Без владения вышеперечисленными навыками играть не рекомендуем, Ваше обучение в этом случае сведется к заучиванию (зубрежке) таблицы сложения в пределах 10, что отрицает развитие воображения, логики и пр. необходимых навыков для дальнейшего обучения.
Правила Лото Yongo! Малыш
Атрибуты игры: карточки, маленькие фишки.
Игроки распределяют между собой карточки. Первый Игрок "вслепую" достает из мешочка две фишки, складывает их значения. Если значение полученной суммы есть на карточке, ставит столбиком фишки на соответствующую клетку. Если нет (например, сумма больше 10 или клетка уже закрыта) - кладет фишки перед собой. Ход переходит к другому Игроку. Второй Игрок выполняет те же операции. И так до тех пор, пока один из Игроков не закроет все клетки на своей карточке.
Законы игры:
1. Если у Игрока остались фишки от предыдущего хода, он может ими воспользоваться, суммируя с вновь полученными (т.е. составить сумму из 3, 4 и т.д. фишек);
2. Фишки Yongo! принимают любое значение от 1 до 9 на усмотрение Игрока.
3. Счет очков производится следующим образом: каждый Игрок получает столько очков, сколько незакрытых клеток осталось на карточках других Игроков.
Выигрывает Игрок, который первым закроет все клетки на своей карточке или, в случае нескольких партий, наберет большее количество очков.
Методическое замечание. Игра очень простая, дети при достаточной подготовке играют в нее с удовольствием и достаточно быстро осваивают счет в пределах 10 до виртуозного владения.
Один совет: будут ситуации, когда у ребенка на руках будет фишка 4, а на карточке не закрытое число 7 (это к примеру). Вопрос: какая еще нужно фишка, чтобы, используя фишку 4, закрыть клетку со значением 7? На этот вопрос можно ответить по-разному: из 7 вычесть 4 - значит, фишка 3. Мы на практике используем другой вопрос: сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 7? Тем самым мы избегаем нудных плюсов и минусов, а также развиваем воображение ребенка, закрепляем навыки устного вычисления с другой стороны: 3 и 4 в сумме дает 7; если есть 4, то до 7 не хватает 3. Этот навык вместе с воображением (!!!) впоследствии очень пригодится для следующего уровня Yongo! Юниор.
Предлагаем вниманию видео нашей почти шестилетней (5 лет 10 месяцев) артистки Вареньки, бабушка которой нам ежедневно присылала видео с игрой в Yongo! Малыш. (Приношу свои извинения в первом видео допущена ошибка: цифры мы пишем, а числа складываем - бабушка забыла). Первое видео - игра во второй день, второе - через 20 дней. Конечно, у Вари еще все впереди, но обратите внимание на то, как она уже не считает на пальцах, а использует представление числового ряда.
Лото Yongo! Юниор или счет в пределах 20.
Цель игры: освоить счет в пределах 20 до виртурзного владения для последующего обучения устному счету
Рекомендации 1. Играть в это лото рекомендуется тогда, когда ребенок в совершенстве освоил счет в пределах 10. Счет в пределах 20 - самый сложный, потому что маленькому первокласснику предствоит одновременно в уме выполнять три операции: дополнение первого слагаемого до 10, разложение второго слагаемого на два нужных слагаемых и суммирование 10 и остатка. Не пугайтесь: у нас некоторые детки учатся считать в пределах 20 перед школой. Отмечу, мы не заставляем, даже, наоборот, отговариваем (всему свое время!) - это чисто детское желание перейти на следующий уровень после Малыша.
Правила игры
Атрибуты игры: маленькие фишки, карточки Юниор.
Игроки распределяют между собой карточки. Первый Игрок "вслепую" достает из мешочка две фишки, складывает их значения. Если значение полученной суммы есть на карточке, ставит столбиком фишки на соответствующую клетку. Если нет (например, сумма меньше 10 или клетка уже закрыта) - кладет фишки перед собой. Ход переходит к другому Игроку. Второй Игрок выполняет те же операции. И так до тех пор, пока один из Игроков не закроет все клетки на своей карточке.
Законы игры
1. Если у Игрока остались фишки от предыдущего хода, он может ими воспользоваться, суммируя с вновь полученными (т.е. составить сумму из 3, 4 и т.д. фишек); 2. Фишки Yongo! принимают любое значение от 1 до 10 на усмотрение Игрока. 3. Счет очков производится следующим образом: каждый Игрок получает столько очков, сколько незакрытых клеток осталось на карточке другого Игрока. Выигрывает Игрок, который первым закроет все клетки на своей карточке или, в случае нескольких партий, наберет большее количество очков.
Методическое замечание к игре
Как и в случае Малыша... Например, ситуация: у ребенка на руках фишка 8, незакрытая клетка на карточке 15. Вопрос: какя еще нужна фишка, чтобы закрыть клетку со значением 15? На этот вопрос можно ответить по-разному: 15-8=7. Итак, нужна фишка со значением 7. Мы практикуем другой вариант ответа: какое число нужно прибавить к 8, чтобы получить 15? Этот ответ не ассоциируется у детей со школьными примерами, не вызывает понижения интереса к игре, развивает воображение, которое впоследствии очень пригодится, а также закрепляет запоминание таблицы сложения в пределах 20.
Посмотреть игру можно на следующем видео
Закрепляем скачки через десятки и готовимся к таблице умножения
Цель игры: закрепить счет с использованием скачков через десятки и научиь вычислять значения таблицы умножения.
Рекомендации 1. Играть в эту игру следует после того, как ребенок виртуозно овладеет счетом в пределах 20, научится "скакать через 10".
2. Не рассказывайте ребенку про таблицу умножения - на данном этапе это лишняя для него информация, которая засорит его мозги и даже, может быть, напугает его. Четко придерживайтесь своей цели: научить вычислять табличные значения.
Правила игры Атрибуты игры: маленькие и большие фишки.
Разложите в порядке возрастания на столе большие фишки.
Первый Игрок из мешочка достает две маленькие фишки. Например 3 и 7. Его задача - вычислить сумму трех семерок или семи троек? Что проще? Мне, например, проще найти сумму трех семерок, в семи тройках я запутаюсь. Итак, 7+7+7=14+7=21. При правильном ответе Игрок ставит фишки 3 и 7 на большую фишку 21 и ставит перед собой - это его честно заработанное очко. Второй Игрок выполняет те же операции. Если большие фишки с нужными значениями уже закончились, то соответствующие маленькие - "вылетают" из игры, соответственно, Игрок в этом случае остается без очка. Выигрывает Игрок, набравший большее количество очков. Очки записываются и переходят на следующий ход.
Методические рекомендации 1. Еще раз повторюсь, потому что это важно: Вы не учите таблицу умножения, Вы учитесь ее вычислять. Этот навык будет полезен для освоения устного счета, а также при изучении таблицы умножения: если ребенок забудет какую-то комбинацию, он легко сможет ее вычислить.
2. Очень важно во время этой игры научить ребенка видеть более простые способы вычислений. Если ребенок не догадывается сам, показывайте эти способы своим примером. Ребенок должен учиться и потом применять на своей практике.
3. Если ребенку надоело вычислять, и он приноровился запоминать табличные значение - он у Вас большая умница. Он сам нашел самый простой способ! (Вам не советую использовать знания таблицы умножения в игре - иначе бой будет не равный!) 4. Помните! Результатом игры долны стать навыки вычислений суммы одинаковых слагаемых (запоминание при этом приветствуется).
Лото Yongo! Мастер
Целью игры является закрепление знаний таблицы умножения. Атрибуты игры: большие и маленькие фишки.
1. Выкладываем 4 большие фишки на кон. Например:
2. Каждый Игрок достает из мешочка по 4 маленькие фишки. Определяем первого Игрока.
Если у Вас получилась пирамидка из двух множителей - 1 очко;
Если у Вас получилась пирамидка из трех множителей - 5 очков;
Если у Вас получилась пирамидка из четырех множителей - 10 очков.
Затем Второй Игрок дополняет свои фишки до четырех и снова стремится построить пирамидку на трех оставшихся на кону фишках. Если получилось, строит еще пирамидку
и опять дополняет свои фишки до четырех. Не получилось - ход переходит к Первому Игроку.
Первый Игрок начинает ход с того, что на кон выкладывает большую фишку. Теперь комбинация, например, будет такая:
Затем второй Игрок добирает недостающие до четырех 3 маленькие фишки и опять стремится составить произведение, равное значению одной из оставшихся на кону трех фишек. Если произведение больше не составляется, он может воспользоваться большой фишкой Yongo!, составив на ней любое произведение из двух любых маленьких фишек. И так до тех пор, пока в одном из мешков не закончатся фишки.
Законы игры: 1. Если на кон выпала большая фишка Yongo!, это значит, что Игрок, доставший эту фишку, может на ней построить пирамидку из любых двух(!) своих маленьких фишек.
2. Если Игроку досталась маленькая фишка Yongo!, он может составить произведение, используя эту фишку, присваивая ей любое значение от 1 до 10.
3. Фишку со значением 1 можно использовать только для получения однозначных чисел и 10 (нельзя использовать для наращивания пирамидки).
Как определить Победителя? Очки суммируются. Побеждает Игрок, набравший больше всех очков. Очки записываются и переходят на следующий кон. Внимание! Не забывайте: каждый Игрок (кроме первого при первом ходе) начинает свой ход с того, что достает из мешочка одну большую фишку и кладет ее на кон.
Игру Yongo! Мастер можно посмотреть на следующем видео
Лото Yongo! Мудрец
Завершающая игра на уровне Мудреца имеет те же правила, что и Мастер. Единственное отличие: в игре участвуют все арифметические действия.